Кухонная утварь индийцев состоит главным образом из глиняных кувшинов и горшков, в которых готовят пищу и хранят запасы воды и продуктов; в богатых хозяйствах пользуются металлическими сосудами, преимущественно бронзовыми. Одежда народности малаяли более однотипна, чем, например, в соседнем штате Бомбей.
Мужчины в деревнях почти все одеваются одинаково — заворачивают бедра полосой белой ткани (длиной около 2,5 м и шириной около 1,5 м) наподобие юбки, а под эту полосу, как и тамилы, непосредственно на тело, наворачивают кусок ткани, заменяющий белье. Носят также рубашки; за последнее время широкое распространение получили майки. Головы обычно ничем не покрывают, за исключением намбудри-брахманов, часто носящих на голове шарфы.
Традиционной одеждой женщин является прямая полоса ткани, которой они заворачивают бедра почти так же, как мужчины, и шарф, набрасываемый на плечи. До недавних пор (а в некоторых районах Кералы и сейчас) женщины матрилинейных каст ничем не прикрывали верхнюю часть тела.
Многие женщины носят свободные кофты и юбки или сари в сочетании с узкой короткой кофточкой. В одежде малаяльских женщин, в отличие от одежды женщин соседнего Майсура или Тамилнада, преобладают светлые тона и почти отсутствует орнамент.
Волосы мужчины подстригают, а женщины собирают их пучком над лбом или виском, или на затылке.
Одеждой мусульман-мопла служат отличающиеся от обычных индийских белые длинные рубахи с цветным бордюром, подпоясанные поясом с маленьким ножом. Богатые носят род легких бурнусов и цветные шелковые куртки. Все мопла бреют головы и носят маленькие шапочки с тюрбаном. Женщины-мопла носят цветные шальвары и белые рубахи, а на головах шарфы.
Одежда городских жителей Кералы приближается к обще-индийскому типу, часто встречается также европейский тип мужской одежды. Развитие производительных сил привело к Керале уже в XVIII в. к разложению общины и к концентрации большей части общинных земель в руках крупных и мелких феодалов, принадлежавших в основном к воинской касте наяров и касте намбудри-брахманов.
Питьевую воду мунда хранят в глиняных сосудахю. Для освещения жилища используются лампы простейшего устройства (глиняный сосуд, наполненный маслом).
Кухонная утварь состоит в основном из глиняных и частично металлических сосудов. Пищу мунда варят в глиняных горшках работы пришлых гончаров. Комплект посуды состоит из нескольких чашек и тарелок трех размеров, изготовленных из белого металла (типа латуни). Иногда встречаются и сосуды, выдолбленные из дерева, а изредка — даже из камня. Для размешивания риса во время варки употребляются деревянные ложки и железные ковшики.
Питьевую воду мунда хранят в глиняных сосудах; в зажиточных семьях для этой цели имеются большие медные сосуды — лота, распространенные по всей Индии. В этих же сосудах женщины приносят в дом воду. Сосуды с водой, так же как и другие тяжести, обычно носят на голове. Большое применение в быту мунда имеет посуда из листьев дерева сал.
В каждом доме — много бамбуковых корзин различных размеров и форм для хранения домашних вещей и продуктов. Для этого мунда изготовляют и специальные коробки из тонко расщепленного бамбука.
Главными продуктами питания мунда является вареный рис с приправами, просо и кукуруза. Приправы могут быть самыми разнообразными в зависимости от достатка семьи: от дикорастущей травы до различных овощей, фруктов и пряностей.
Зажиточные люди едят мясо. Любимый напиток — рисовое пиво (или)у. которое каждая семья варит для себя. Пиво разливают в глиняные кувшины. В холодное время этот напиток может сохраняться месяц и больше-
Во время еды мунда, как и некоторые ортодоксальные индийцы, бросают на пол несколько зерен риса в честь умерших предков. Женщины садятся есть только после того, как поели мужчины.
Каждый дом имеет небольшой приусадебный участок, на котором выращивают различные овощи и кукурузу. Здесь же вырыта специальная яма, куда собирают навоз и отходы. По мере наполнения ямы отходы сжигают, а затем вывозят на поля в качестве удобрения.