В этой диковиной стране удивляет и завораживает многое. Путешественники со стажем, в отличие от тех, кто впервые выехал за границу, на многие традиции и события в Индии могут не обращать внимание. Однако когда речь идет о транспортном движении, то, не зависимо от частоты посещения этой страны, привыкнуть к нему и понять его невозможно. Так в чем же особенность?
Многообразие транспортных средств
На трассах мегаполисов и на маленьких проселочных улочках можно встретить самые различные виды транспорта. Кроме обычных средств передвижения, таких, как автомобили, велосипеды, автобусы и мотоциклы, часто встречаются:
- Рикши.
- Верблюды.
- Слоны.
- Ослы.
- Бочки на колесах.
Другими словами все, что может передвигаться по дорогам и перевозить груз, вы обязательно увидите на дорогах прекрасной Индии. При этом не зависимо от степени экзотичности, каждое транспортное средство является равноправным участником дорожного движения.
О состоянии дорог и о наличии транспортных знаков
Даже для туристов, которые бывали в слаборазвитых странах, удивленно прицыкивают языком при виде индийских дорог. Например:
- Буквально повсюду для двустороннего движения предусмотрена одна полоса без каких-либо разметок. Ширина дороги в Индии – однополосная ширина нашей версии дорог, умноженная примерно на 0.8. более широкое асфальтное покрытие можно встретить на дорогах федерального уровня.
- Даже в крупных населенных пунктах вы вряд ли найдете тротуары. Их просто нет. А вот обочины временами можно встретить. Тысячи прохожих вынуждены перемещаться вдоль дороги, вперемешку с транспортом.
- Дорожных предупредительных или оповестительных знаков, как и светофоров, крайне мало. Местное население прекрасно обходится и без них. Чаще всего можно встретить знак, который предупреждает о крутом повороте, а наличие светофора вовсе не означает его работоспособность.
- Уровень и качество покрытия почти везде соответствует качеству наших сельских дорог — дороги Индии действительно почти не отстают.
- Освещение дорог (даже на крупных трассах) отсутствует.
- Горный серпантин в Индии – это кромешный ад. Радиус изгиба змейки может достигать 20 метров. Эффект от поездки многократно усиливается отсутствием ограждений и нулевым уровнем видимости. При этом рассчитывать, что водители, по крайней мере, будут ехать медленно и соблюдать элементарные правила, не стоит.
- Пешеходам здесь не принято уступать. Хочешь перейти дорогу – будь проворнее. Без навыков форсирования на проезжей части можно часами простоять на одном месте (в шаге от родного отеля).
- Священное животное – корова главенствует на любой улице. Ее следует аккуратно объезжать и ни в коем случае не пихать ее. В противном случае вас неминуемо ждет неприятная беседа с полицейским и штраф.
А существуют ли правила
Конечно, как и в любой, более-менее развитой стране, в Индии прописаны четкие правила транспортного движения. Их изучают для получения водительских прав. По крайней мере, инструкторы ставят отметку о том, что абитуриент прослушал курс занятий и успешно сдал экзамен. На практике все происходит проще и быстрее. Небольшая сумма денег помогает получить заветную корочку.
Как все обстоит на практике
Правила транспортного движения в этой стране совершенно не соблюдаются. Зато здесь существует негласное правило езды по «понятиям». На дорогах со всех сторон раздаются сигнальные гудки, которые призваны оповестить окружающих водителей о предстоящем маневре «гудящего» водителя. Однако, из-за того, что гул на дороге стоит постоянно, то водители мало обращают внимание на такие сигналы и упорно двигаются вперед.
Индийские водители редко превышают скорость и практически никогда не садятся за руль в алкогольном опьянении. Это, конечно, похвально, но не защищает местных и иностранных граждан от растущего количества аварий на дорогах.