Улочки Индии отличаются особой извилистостью и запутанностью. Поэтому, одним из самых распространенных транспортных средств в этой стране являются рикши — своеобразные повозки, только функции лошадей в них успешно выполняют люди.
Если во многих других странах этот «транспорт» используется в качестве эксклюзивного развлечения для туристов, то в Индии рикшами пользуются повсеместно. Главным образом так происходит из-за низкого уровня жителей и наличия большого количества бедняков, готовых за копейки выполнять поистине лошадиную работу.
На территории Индии есть несколько разновидностей рикш:
- безмоторный транспорт: включает в себя велорикшу (обычный велосипед со специальным посадочным местом для пассажира) и обыкновенную рикшу, которую тащит на себе человек, передвигаясь на собственных ногах;
- рикши моторные: авторикша (применяется в качестве такси), грузовая рикша и ‘Pig’ рикша — она рассчитана на несколько пассажиров.
Обыкновенные рикши запрещены на территории Индии из-за своей неэстетичности и убогости. Но на востоке Индии, в Калькутте, можно еще встретить бедных, босоногих, оборванных мужчин, зарабатывающих себе на пропитание таким вот тяжелым трудом. Многие из них приезжают в этот город для того, чтобы прокормить свою семью, хоть и получают они за свою работу сущие гроши.
Самые первые рикши
Самые первые модели рикш появились еще во время правления Людовика XIV. В нее впрягался человек для перевозки пассажиров и различных грузов. В 1870 году миссионер из Америки запатентовал данное сооружение. По задумке оно создавалось для его жены, у которой было слабое здоровье. Японцы стали активно использовать подобное изобретение в своей повсеместной жизни. Индия также переняла эту идею.
А в 1930 году появилась первая велорикша. Она отличалась от предыдущей рикши, которую тянул на себе человек за две оглобли. Ее конструкция напоминала трехколесный велосипед. Теперь рабочий сидел сверху и крутил педали, а не перебирал собственными ногами по раскаленной, грязной земле.
Расценки на проезд в рикшах
Острая нужда и бедность заставляют индусов устраиваться на подобную работу. Поэтому, они не упускают возможности побольше заработать на туристах и всех далеких от их отрасли людей. Посему рекомендуется еще до отправления обговаривать с водителем окончательную стоимость поездки, чтобы не вышло никакого недоразумения.
Как правило, поездка из одного конца города в другой обойдется вам около 150 рупий. Но, если рикша заметит, что турист не разбирается в расценках, то он не упустит возможности заработать в несколько раз больше. Как правило, на всех железнодорожных вокзалах находятся специальные офисы, в которых каждый приезжий может заказать и оплатить поездку на необходимое расстоянии с помощью рикши.
Во всех крупных городах очень много рикш. Все они находятся в постоянном поиске клиентов. Как правило, сам рикша работает на частную компанию, ведь самостоятельно ему приобрести повозку не по карману. Крупные торговые фирмы имеют по 1000 таких повозок, на которых работают малоимущие из самых бедных кварталов и районов страны.
Иногда им приходится жить прямо под открытым небом, чтобы сэкономить лишнюю копейку на аренде убогого жилья, чтобы хоть как-то прокормиться.
Но с 2005 года использование рикш на территории Индии запрещено, хотя до сих пор есть такие бедные города, в которых охотно используют труд бедняков в качестве дешевого транспортного средства, несмотря на запреты властей. Все больше становятся востребованными услуги такси, а рикши, по словам, правительства Индии, изжили себя и портят репутацию страны.