Даболим – это небольшой аэропорт в Гоа, который является единственным в этом штате. Если взглянуть на карту, то видно, что он находится возле деревни Даболим, неподалеку от городка Васко-да-Гама (в 4-х километрах).
Кстати, это название дано в честь открытия Индии. Расположение аэропорта больше, чем удачное, так как от него до Панаджи, являющегося административным центром штата, можно достаточно быстро добраться. Расстояние относительно небольшое – почти 30 км.
Аэропорт обслуживает как регулярные, так и чартерные рейсы. Здесь в большинстве иностранные туристы, так как индийцам перелеты особо не по карману. На аэровокзале предусмотрено два терминала, один из которых принимает международные самолеты.
Некоторые туристы с опасением относятся к аэропорту, расположенному в индийском Гоа. А все потому, что о нем ходят разные слухи и легенды: якобы, здесь неоправданно высокие цены и сервис не на должном уровне. Так ли это? Давайте разберемся.
Историческая справка об аэропорте: Даболим раньше и сейчас
За то, что в Гоа появился аэропорт Даболим, нужно благодарить португальские колониальные власти. Именно с их руки в 1950-х годах началось колоссальное для этих мест строительство важного объекта. Под его территорию был выделен 101 гектар земли около деревни Даболим.
В те времена, когда Индия, получившая долгожданную независимость, начала болезненный процесс присоединения территорий, не обошла стороной она и те, которые принадлежали Португалии. В начале 60-х годов развернулись боевые действия на территории аэропорта Даболим. Обстановка была накалена до такого предела, что некоторая часть его строений подверглась разрушению. Гражданским самолетам тогда удалось вылететь только ночью.
В 1962 году Даболим все-таки был отвоеван индийскими властями и на территории аэропорта обосновались ВВС Индии. И по сей день этот объект находится во владении военных сил Республики. Но, несмотря на это, власти нашли способ сотрудничества с военными. Это оказалось делом большой важности, так как в Гоа Даболим – единственный аэропорт, а развитие туристической отрасли для штата и Индии в целом просто необходимо. Ведь иностранцам нужно иметь возможность как-то попадать на живописные пляжи Гоа, а воздушное сообщение – самый быстрый и удобный для этого вариант.
Сегодня Даболим принимает около 700 международных рейсов, большинство из которых являются чартерными. Третья часть чартеров, а это 240 рейсов, прилетают из России. Также обеспечено авиасообщение между Гоа и шестью городами Индии.
Если раньше в аэропорту было только два терминала, то в 2014 году состоялось открытие нового здания аэровокзала, объединившее оба терминала.
Хоть Даболим – достаточно маленький аэропорт, ежегодно он в состоянии обслуживать 150-200 тысяч иностранцев. А это немало: приблизительно десятая часть от всех иностранных туристов государства. Наиболее популярен Даболим среди россиян и британцев. Зоны международных вылетов – A, B, C, внутренних – D, E, F, G, H.
Какие услуги помимо авиаперелетов может предложить аэропорт Даболим
Даболим хоть и простой аэропорт, в нем есть все основное, что нужно туристу, который вынужден ожидать своего рейса:
- магазины дьюти-фри;
- закусочные;
- комната отдыха;
- медицинский пункт;
- комната матери и ребенка;
- пункт обмена валют;
- офис местной компании мобильной связи Airtel.
К сожалению, камер, где можно хранить багаж, в аэропорту нет. Также и нет бесплатного интернета.
Много кто из прилетевших в Даболим отмечают, что цены здесь завышены. Например, разница при обмене денег составляет 4-6 рупий, так как курс ниже. Но смысла искать лучшего курса в Гоа нет, так как он в пляжных зонах такой же.
Можно приобрести и сим-карту местного оператора, но это также невыгодно. Если вы все-таки не хотите заморачиваться и искать более выгодного предложения, то обратитесь в офис компании Airtel, который находится возле обменного пункта. Вам необходимо будет предоставить документы (копия визы, два фото паспортного формата, ксерокопия страниц паспорта), чтобы купить сим-карту.
Особенность аэропорта – военное сотрудничество
Уникальность аэропорта Даболим в том, что любые передвижения на его территории тщательно контролируются индийскими военными. Они находятся на входе, поэтому пропускают только тех, кто предъявляет авиабилеты и документы. Пропустить могут только тех, кто внесен в список пассажиров гражданских рейсов и только в день вылета самолета. Провожающие и встречающие зайти в помещение не могут.
Также все, кто собирается вылететь из Гоа или прилететь в этот штат, должны знать, что аэропорт для гражданских и чартерных рейсов с 8:00 и до 13:00 недоступен. Дело в том, что в этот промежуток времени на его территории проводятся военные ученые. Туристы из-за этого часто вынуждены испытывать неудобства, ожидая своего рейса.
К сожалению, администрация аэропорта не может существенным образом повлиять на такое положение дел. Чтобы хоть как-то улучшить качество обслуживания, в 2014 году состоялось открытие нового международного терминала. На 2017 год также запланировано завершение строительства гражданского авиаузла в Мопе.
Как проходит проверка багажа
Багажу пассажиров придется пройти процедуру, состоящую из нескольких этапов:
- На входе он проходит обязательно сканирование. Заранее проверьте, нет ли в ваших вещах горючих жидкостей и зажигалок (последние, кстати, нельзя переносить и в ручной клади). Допускается брать с собой жидкости в определенном объеме, которые упаковываются исключительно в прозрачный пластиковый пакет. Рекомендуем ознакомиться с таможенными правилами Индии.
- Когда багаж уже прошел через сканер, его перетягивают специальной пластиковой лентой. Это означает, что его уже нельзя будет открывать.
- Уделяется отдельное внимание весу вещей. Если зафиксирован перевес, то вам представится возможность откорректировать вес, используя весы для самообслуживания. Делать это можно до тех пор, пока багаж не будет перетянут лентой.
- Ручная кладь в очень редких случаях подвергается взвешиванию. Допускается ее перевес до 2-х кг.
- Предусмотрена услуга перемотки, которая будет стоить 200 рупий.
- Можно приобрести пластиковую ленту и перемотать ею свой багаж самостоятельно.
- Когда пассажир регистрируется на рейс, его багаж забирают и выдают ему билет.
- Далее следует черед проверки и сканирования ручной клади металлоискателем.
- После прохождения проверки выдаются бирки. Их нужно наклеить на все пакеты ручной клади. Также на бирки обязательно нужно поставить специальные печати. Если ни бирок, ни печатей не будет, вещи в салон не дадут пронести.
Главное – следуйте всем инструкциям, и никаких проблем с багажом не возникнет.
Что делать, если нет камер хранения?
Камер хранения в аэропорту Даболим нет. Но, как выйти из положения тем туристам, которые вылетают сюда из страны в холодное время года. В любом случае, придется одеваться в теплые вещи. Куда их потом деть?
Вариантов есть несколько, и решать, какой из них использовать, придется, исходя из особенностей предстоящего отдыха. Если вы планируете отдыхать в стационарном режиме и у вас будет возможность оставить свои вещи в месте проживания, то лучше взять их в качестве ручной клади. Также заранее приобретите вакуумные пакеты и после посадки в самолет сложите в них теплые вещи. Не забудьте при выселении забрать их из гостиницы.
Тем, кто собирается путешествовать по штату, такой вариант не подойдет, так как придется повсюду возиться со своими вещами. Есть два основных выхода:
- Сдать вещи в камеру хранения в том аэропорту, из которого вы вылетаете в Гоа. Если есть такая возможность, то можно оставить их в специальных гардеробных для тех пассажиров, которые отправляются в теплые страны.
- Если у вас будут провожающие, которые по прибытию будут также вас встречать, то можно отдать свои теплые вещи им.
Вот такие варианты мы можем предложить для решения проблемы с хранением вещей. И все же, имейте ввиду, что от аэропорта к самолету пассажиров доставляет автобус.
Каким транспортом можно добраться из аэропорта в отель
Аэропорт Даболим располагается между Южным и Северным Гоа, вдали от жилых кварталов и буквально в 30 км от Панаджи – столицы Гоа.
Добраться из аэропорта в отель можно несколькими способами:
- Автобус. Это очень доступный по стоимости вариант. Однако, придется потратить около четырех часов времени и сделать несколько пересадок в разных городах. Учтите, что автобусы ходят нерегулярно, а после семи часов вечера вообще их ожидать не стоит.
- Такси. Покидая аэропорт, вы можете заметить большой желтый плакат, на котором написаны названия городов и цены – их будет две. Та, что ниже, обозначает стоимость поездки, а та, что выше – такси с кондиционером. Выбирайте тот вариант, за который вы готовы заплатить. Теперь идите к банкомату, в котором вы сможете снять с карточки рупии. Оплачивайте услуги такси и получите квитанцию. Через какое-то время подъедет ваш водитель и буквально через час, максимум два, вы уже будете в своей гостинице.
- Трансфер. Если вы бронируете отель заранее на срок проживания от одной недели через туристических посредников, то, вероятнее всего, вам будет предложен бесплатный трансфер. Если же это не предусмотрено компанией, то зачастую можно оплатить данную услугу отдельно. Посредники, через которых делается заказ, обычно дают право выбора исходя из ваших пожеланий: количество пассажиров, наличие вещей, уровень комфорта и пр. Так как вход посторонним в аэропорт воспрещен, водитель будет ждать вас у входа, держа в руках соответствующую табличку.
Важная информация
Есть еще некоторые нюансы, которые необходимо знать об аэропорте Даболим. Мы уже указывали, что на его территорию пускают только при предъявлении авиабилета. Знайте, что вас пропустят не ранее, чем за четыре часа до вылета. Это, конечно, для многих не совсем удобно, но обычно хватает пары часов для того, чтобы уладить все формальности.
В аэропорту Dabolim достаточно слабо развита инфраструктура. Хотя правительство Индии старается прилагать усилия, чтобы улучшить положение дел. Например, возможности питания слишком ограничены. Работают только снек-автомат и кафе. Однако, какое-то время потерпеть такие неудобства все же можно.